НОУ Современное образование. Пермь Надёжная подготовка к ЕГЭ и ГИА по всем предметам!

Телефоны: (342) 282-01-70, 2-150-007
Как записаться на курсы
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
НА ОБУЧЕНИЕ
Подготовка к ЕГЭ Программы для школьников Программы для дошкольников Интенсивы Каникулы с нами Интернет-витрина
ЗАКАЗАТЬ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Записаться на встречу Вступить в группу Обратная связь Наш форум
НОВОСТИ
О КОМПАНИИ
НАША КОМАНДА
АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
ПРЕССА О НАС
ВАКАНСИИ ЦЕНТРА
КОНТАКТЫ




Главная / Программы для дошкольников / Родителям дошкольников

Уважаемые родители дошкольников!

Если Вы замечаете, что Ваш ребёнок имеет проблемы в восприятии учебного материала (рассеянность, невнимательность, трудности при чтении, пересказе, плохая память) и проблемы в поведении (агрессивность, замкнутость, неуправляемость), обращайтесь в учебный центр НОУ «Современное образование».

Специалисты-нейропсихологии протестируют ребёнка, определят причины возникновения проблем, проведут курс коррекционных занятий.

Чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем эффективнее будет результат.

Коррекция звукопроизношения у детей

ШОРИНА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №421»
Свердловского района города Перми.

Образование:

• среднее специальное – 1985г Нижнетагильское педагогическое училище, отделе-ние «Дошкольная педагогика и психология» – воспитатель;
• высшее педагогическое – 2003г Пермский государственный педагогический университет, факультет «Специальная педагогика и психология» – логопедия.

Опыт работы:

1985г – 2002г – воспитатель в ДОУ.
С 2002г работаю в ДОУ в должности учитель-логопед.
Имею высшую квалификационную категорию.

Работаю в контакте с педагогом-психологом, медицинской службой и воспитателями детского сада. Вышла на проблему взаимодействия с родителями, в совместном преодолении имеющегося у детей 5-6 лет нарушения, а именно, фо-нетико-фонематичкеского недоразвития речи, осложнённого псевдобульбарной дизартрией. Эта проблема одна из самых актуальных в работе на логопедическом пункте ДОУ и недостаточно освящена в научно-методической литературе.

При обследовании в детском саду с каждым годом выявляется всё большее число детей, имеющих псевдобульбарную дизартрию. Это нарушение нередко сочетается с недоразвитием мелкой моторики, фонетической и фонематической сторонами речи.

М.Е.Хватцев говорил о том, что родители, в известной мере, привыкают к речи своих детей и не замечают недочётов в ней, а потому и не помогают детям усвоить правильную речь.

Недостаточная сформированность функций речеслухового анализатора при сохранном слухе является, в дальнейшем, причиной следующих затруднений: различение сходных, отличающихся одним фонематическим признаком; труден анализ услышанного; искажение звукового состава и структуры звукового комплекса, что оказывает влияние на успешность обучения письму и чтению.

Слабое развитие фонематического восприятия приводит к замене одних звуков другими. Из-за слабости фонематического анализа ребёнок плохо различает на слух окончания слов, что препятствует усвоению грамматических форм.

Отсюда обозначился объект моего исследования – влияние взаимодействия учителя-логопеда с родителями на эффективность работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на подготовительном этапе. Я предположила, что тесное взаимодействие специалиста с родителями в условиях логопункта ДОУ, может сократить продолжительность подготовительного (к постановке звуков) этапа и разработала и внедрила в практику план взаимодействия с родителями.

Значение взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющих детей
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, осложнённым дизартрией,
в условиях логопедического пункта ДОУ

Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем возрасте. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка формируется самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослого, будто бы ребёнок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок с само раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение имеет речь взрослых для ребёнка, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, который нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо: «смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще». Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или к дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Опытный учитель присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребёнку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи). Если посмотреть на двух малышей, можно заметить, что один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтёт стихотворение, споёт песенку (он их знает немало: мама ему пела). И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому много внимания и заботы уделяла мать.

Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий со своими детьми. М.Е.Хватцев говорил о том, что родители, в известной мере, привыкают к речи своих детей и не замечают недочётов в ней, а потому и не помогают детям усваивать правильную речь.

В.И.Руденко обращает внимание на то, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому что ребёнок, обычно, стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимет руку, стараясь оставаться незамеченным.

В последние годы прослеживается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Возникла необходимость создания в ДОУ логопедических пунктов с целью помощи в коррекции нарушений звукопроизношения и профилактики дисграфии и дислексии. В некоторых ДОУ давно созданы и успешно функционируют логопедические группы, но в них попадает небольшое количество детей с более сложными речевыми нарушениями (ОНР 2 и 3 уровней, ФФНР с множественными нарушениями звукопроизношения и т.д.). Коррекция речевых нарушений в логопедических группах проходит в течение всего дня. Логопед проводит занятия по развитию речи индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, ведёт тетрадь взаимодействия с воспитателями для работы с детьми в течение дня (режимные моменты, продуктивные виды деятельности, индивидуальная работа с детьми по коррекции речевых нарушений); ведёт индивидуальные тетради детей для работы в домашних условиях, в которых подобраны комплексы артикуляционной гимнастики для данного нарушения, задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ. Благодаря именно такой тесной совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей обеспечен успех.

Не секрет, что никакие усилия только специалистов, не дадут положительных результатов без ежедневных занятий в домашних условиях. В противном случае, процесс закрепления или автоматизации растягивается на неопределённое время. Особенно актуальна проблема выполнения домашних заданий для детей с речевыми нарушениями, посещающих логопедические пункты массовых ДОУ. Возникает резонный вопрос: почему?

Работа логопеда на логопункте существенно отличается от работы в логопедических группах. Это и количество индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, и, самое главное, возможность автоматизации с детьми полученных в ДОУ знаний, умений и навыков появляется только в домашних условиях.

Я столкнулась с проблемой выполнения домашних заданий, что оказывает неоценимую помощь детям в коррекции речевых нарушений. В связи с выявленной проблемой, в целях эффективности работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, я разработала план взаимодействия с родителями на учебный год. Опираясь на вышеизложенное, где говорится о том, что родители не придают значения имеющимся нарушениям или не замечают их, а значит, не осознают необходимость коррекции, я уделила особое внимание работе с родителями на подготовительном этапе, который разделила на 2 части:
1. формирование осознания значимости выполнения родителями с детьми домашних заданий для коррекции фонетико-фонематического недоразвития;
2. обучение родителей практическим навыкам выполнения подготовительных упражнений (к постановке звуков) (см. приложение).
Необходимо отметить, что работа с родителями на этом этапе совпадает с подготовительным (к постановке звуков) этапе в работе с детьми. Продолжительность каждого этапа и сроки напрямую зависят от участия родителей и компенсаторных возможностей детей, и могут изменяться.

План взаимодействия с родителями »
(Разработан Шориной Екатериной Евгеньевной)
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
И НЕЙРОПСИХОЛОГА
СЕМИНАРЫ
КОНКУРСЫ
НАША ГАЗЕТА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БИБЛИОТЕКА
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КАРТА САЙТА




ИЗБРАННЫЕ НОВОСТИ
Октябрь 2014 г.

Вниманию 11-классников!
Продолжается набор в новую группу
подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Запишитесь на курсы по тел. 2-150-007.

Октябрь 2014 г.

Проведите осенние каникулы с пользой! Запишитесь на Интенсивы в учебном центре «Современное образование».

Интенсивы

Октябрь 2014 г.

Приглашаем учителей математики
на семинар «Построение математических моделей экономических задач».

Семинар

Октябрь 2014 г.

Приглашаем всех, кто перешёл
в 9 и 11 класс, на тренинг «Стратегия выхода на результат при написании ЕГЭ и ГИА».

Тренинг

Наши новости почтой (e-mail):
© Subscribe.Ru
ГЛАВНАЯ  |   НОВОСТИ  |   ЗАПИСАТЬСЯ НА ВСТРЕЧУ  |   ВСТУПИТЬ В ГРУППУ  |   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  |   НАШ ФОРУМ  |   КОНТАКТЫ  |   КАРТА САЙТА
Яндекс.Метрика
Веб-студия «Креатив Лайт»
разработка и поддержка сайта